Дополнительные курсы по катехизации

24 декабря, на дополнительных занятиях по катехизации продолжилось изучение Заповедей блаженства, которые говорят о том, что должен делать человек, каким он должен быть, чтобы обрести счастье и полноту жизни. Блаженство и есть синоним счастья, это та внутренняя, неэмоциональная радость, которую человек обретает в этой жизни и которая переходит с ним в вечность.

4. Четвертая заповедь Господня для блаженства – желающие блаженства должны быть алчущими и жаждущими правды. Преимущественно нужно подразумевать ту правду, о которой в пророчестве Даниила сказано: «приведется правда вечная», т.е. совершится оправдание человека, виновного перед Богом, – оправдание посредством благодати и веры в Господа Иисуса Христа (Даниила 9, 24). Алчущие и жаждущие правды – это те, кто любит делать добро, но не считает себя праведником, не полагается на свои добрые дела, но признает себя грешным и виновным перед Богом, и кто желанием и молитвой веры как духовной пищи и пития алчет и жаждет благодатного оправдания через Иисуса Христа. Господь обещает алчущим и жаждущим правды, что они насытятся. Насыщение духовное означает, во-первых, внутреннее успокоение помилованного грешника, во-вторых, приобретение силы для делания добра, а эта сила подается благодатью оправдывающей.

5. Пятая заповедь Господня для блаженства – желающие блаженства должны быть милостивы. Исполнять эту заповедь следует посредством дел милости – телесных и духовных. Телесные дела милости таковы: 1. Алчущего напитать. 2. Жаждущего напоить. 3. Одеть нагого или имеющего недостаток в необходимой одежде. 4. Посетить находящегося в темнице (в заключении). 5. Посетить больного, послужить ему и помочь его выздоровлению или христианскому приготовлению к смерти. 6. Принять в дом странника и предоставить ему отдых. 7. Погребать умерших в убожестве (в бедности, в нищете). Духовные дела милости суть следующие. 1. Увещанием обратить «грешника от заблуждения пути его» (от ложного пути его) (Иак.5, 20). 2. Неведущего научить истине и добру. 3. Подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднении или в случае незамечаемой им опасности. 4. Молиться о нем Богу. 5. Утешить печального. 6. Не воздавать за зло, которое сделали нам другие. 7. От всего сердца прощать обиды. Господь обещает милостивым, что они помиловани будут. Здесь подразумевается помилование от вечного осуждения за грехи на Суде Божием.

6. Шестая заповедь Господня для блаженства – желающие блаженства должны быть чисти сердцем. Чистота сердца – это не совсем то же, что чистосердечие. Чистосердечие, или искренность, согласно которой человек не показывает лицемерно добрых расположений, не имея их в сердце, но добрые расположения сердца проявляет в добрых поступках, есть только низшая степень чистоты сердца. Этой последней человек достигает постоянным и неослабным подвигом бдения над самим собой, изгоняя из сердца своего всякое незаконное желание и помышление и всякое пристрастие к земным предметам и непрестанно сохраняя в сердце памятование о Боге и Господе Иисусе Христе с верой и любовью. Господь обещает чистым сердцем, что они Бога узрят. Это обещание следует понимать так, что слово Божие уподобляет сердце человеческое оку и приписывает совершенным христианам «просвещенна очеса сердца» (Еф.1, 18). Как чистое око способно видеть свет, так чистое сердце способно созерцать Бога. Поскольку же лицезрение Божие есть источник вечного блаженства, то обещание узреть (увидеть) Бога есть обещание высокой степени блаженства вечного.

Во время занятия прихожане получили дидактический материал по теме для домашнего чтения, а так же законспектировали десять ликов Святости.

Занятия по катехизации проводит настоятель храма, отец Сергий по вторникам, после чтения акафиста святому равноапостольному великому князю Владимиру в 18.00. Дополнительные курсы по катехизации проводятся в 14.00 каждое воскресенье. Приглашаем всех желающих.