Дополнительные занятия по катехизации

 «Рассуждение о вере в Бога начинается с мысли о том, что Бог есть. К этой мысли мы приходим созерцая сотворенные Им предметы. Внимательно рассматривая мир, мы познаём, что Бог премудр, всемогущ, благ; познаём также и многие невидимые Его свойства. Таким образом принимаем Его как Верховного управителя. Поскольку Бог творец всего мира, а мы составляем часть этого мира, следовательно, Бог есть и наш творец. За этим знанием следует вера, а за верой – поклонение» Святой Василий Великий.

1 апреля, на дополнительных занятиях по катехизации домашним заданием для обучаемых было составление собственной проповеди для обращения людей в православную веру. «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9:16). Каждая из проповедей была по своему интересной и содержательной, ведь она имеет огромное значение в жизни Церкви, в жизни каждого христианина, который жаждет слышать слово Божие. Если обратиться к Священному Писанию, то мы увидим, что Господь говорит в повелительном наклонении: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:19,20). Человек, который готовится проповедовать слово Божие, должен ясно и четко осознавать ту высокую миссию, которую он берет на себя. Осознавать ту ответственность и перед Богом, и перед людьми или отдельным человеком за каждое слово, которое он произнесет, понимать ответственность и за отказ от проповеди. Для благоугождения Богу и для спасения души нужно: познание истинного Бога и правильная вера в Него; жизнь по вере и соответствующие ей добрые дела. Вера нужна потому, что, как свидетельствует слово Божие, «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6). С верой должны быть нераздельны жизнь по вере и добрые дела потому, что, как свидетельствует слово Божие, «вера без дел мертва» (Иак. 2:20). По объяснению апостола Павла: «вера есть… осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Учение о православной вере мы почерпаем из Божественного откровения. Божественное откровение — это то, что Сам Бог пожелал открыть людям, чтобы они могли правильно и спасительно в Него веровать и достойно Его чтить. Провозвестниками откровения Божия были Адам, Ной, Авраам, Моисей и другие пророки. Они приняли и проповедовали начала откровения Божия; в полноте же и совершенстве принес на землю откровение Божие воплощенный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, и распространил его по вселенной через Своих учеников и апостолов.

Итак, нужно работать над собой, нужно много читать и  размышлять, чтобы доносить Божественное слово до слушателей, до христиан. И не только христиан, но и всех тех людей, перед которыми поставил тебя Бог.

Величаем Тя, Живодавче Христе, Осанна в вышних и мы Тебе вопием Благословен Грядый во имя Господне.