Вопрос настоятелю Икона

Катехизация на приходе

«Не оставляйте чтение Священной книги, пока не почерпнете себе какого урока или правила для жизни» Святитель Феофан Затворник

Сегодня после чтения акафиста святому равноапостольному великому князю Владимиру, в рамках катехизационной деятельности на приходе, состоялись традиционные занятия, посвященные изучению Ветхого Завета, проводимые настоятелем храма, отцом Сергием. Разбирали 22, 23 и 24 главы книги Бытие.

В 22 главе Бог дает повеление Аврааму принести в жертву Исаака, единственного сына от Сарры, законной жены Авраама, на котором покоились все божественные благословения о будущей славной судьбе потомства Авраама. Исааку, единственной опоре всех заветных дум престарелого патриарха грозило жертвенное заклание! Блаженный Феодорит говорит:  «Не для того искушал Бог Авраама, чтобы самому узнать, чего не знал; но чтобы научить незнающих, сколько справедливо возлюбил патриарха». И Авраам представляет доказательство своей глубокой веры и полного послушания. Скрывая от Исаака, что именно он-то и намечен служить жертвой, Авраам невольно пророчествует, что жертвенного агнца Бог изберет Себе сам, что впоследствии, действительно, и оправдалось. Исаак оказывает отцу трогательное повиновение: послушание сына здесь равняется вере отца и оба они проявляют великое геройство духа. В тот самый момент, когда Авраам уже занес свою руку для заклания сына, он внезапно был остановлен таинственным голосом с неба, шедшим от лица Ангела Господнего, Который уже являлся ему неоднократно и раньше. Бытие 22:12. «Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога». И Авраам приносит овна, запутавшегося рогами в чаще кустарника в жертву, вместо своего сына Исаака. Авраам получает божественное благословение. Господь в награду дает ему доказательства Своего высшего благоволения, подтверждая данные ему обетования о многочисленности и славе его потомства. На 127 году жизни умирает жена Сарра и Авраам исполняет погребальные обычаи своей страны. Он заключает с хеттеянами договор о покупке Махпелы за 400 сиклей серебра и погребает Сарру. Когда, в силу божественного повеления, Авраам двинулся из Ура Халдейского, то он порвал все связи и отношения с оставшимися у него на родине родственниками. И вот вдруг, почти уже под конец своей жизни, он получает неожиданное известие о семье своего брата Нахора. Авраам посылает своего домоправителя раба за женой для Исаака и запрещает ему брать кого-либо из среды нечестивых и развращенных хананеев, которые не должны были смешиваться с чистым потомством богосозданного народа. Если избранная невеста не согласится оставлять своей родины, Авраам запрещает рабу оставлять там Исаака. Не муж должен следовать за женой, но жена за мужем. При встрече с Исааком Ревекка спустилась с верблюда, показывая почтение к будущему мужу и покрылась покрывалом, что символизировало его право обладания ею. 1Кор. 11:10.

Бытие 24:67. «И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее». Ревекка, в качестве жены Исаака, явилась одной из родоначальниц многочисленного еврейского народа и еще большего количества всех верующих.

В следующий вторник в 18.30 продолжатся занятия по изучению Ветхого Завета. Всех желающих приглашаем присоединяться к нам.

Фотографии

 

 

 

Мы в Telegram