ХРИСОС ВОСКРЕСЕ! Каждый вторник в нашем храме читается акафист святому равноапостольному великому князю Владимиру. После акафиста настоятель храма, отец Сергий проводит катехизационные занятия, посвященные изучению Ветхого Завета. 24 апреля разбирали с 25 по 35 главу книги Бытие. Повествование 25 главы начинается с передачи Авраамом всех своих духовных и материальных благ Исааку, единородному сыну единственно полноправной жены – Сарры. Авраам не оставляет без обеспечения и детей своих наложниц; но в то же время удаляет их от Исаака, показывая этим, что они не имеют части в имении законного наследника. Бог, по смерти Авраама на 175 году жизни, преподает Исааку Свое особое благословение, выделяет его, как родоначальника и представителя избранного народа. Исаак молит Бога о даровании потомства и Ревекка зачинает двойню. Первенец Ревекки при рождении был волосатым, поэтому назвали его Исавом (от др.евр. имени עֵשָׂו «волосатый»), а красноватый цвет его кожи послужил причиной другого имени Исава – Едом, что значат «красный». Имя второго сына Ревекки – Иаков (от др.евр. имени יַעֲקֹב «держащийся за пятку»), он явился на свет, держась за пяту старшего брата. Главное значение первенцев состояло в том, что они являлись носителями и обладателями тех благословений и обетований, какие были даны Богом еще Аврааму и подтверждены Исааку, но для восприятия этих обетований нужна была сильная и горячая вера; ее-то и недоставало у Исава, почему Бог и попустил ему утратить это высокое право и передать его более достойному Исааку. 26 глава излагает внешние обстоятельства жизни Исаака, имевшие место спустя, не менее 75 лет после подобного посещения Герара и Вирсавии Авраамом. Когда случился голод в земле, Исаак пошел к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар и приобрел там богатство и силу. Но у филистимлян появилась зависть, которая обнаружилась в засыпании его колодцев, без которых он со стадами уже не мог кочевать в окрестности Герара (засыпание колодцев на Востоке весьма большое преступление, выражающее и вызывающее сильную вражду). Затем Авимелех требует Исаака удалится из Герара. Бог является Исааку и успокаивает его насчет опасности от филистимлян, подтверждая обетования, данные Аврааму, причем здесь Бог впервые называется «Богом Авраама». Исаак находит проявление милости Божьей в нахождении пастухами его воды. Исав в это время женится одновременно на 2-х женах, показывая свое небрежение к чистоте своей крови – обе жены были хананеянки. Поэтому Ревекка и Исаак лишают Исава благословенья на первородство в 27 главе. Выдавая себя за Исава, Иаков допускает обман, а благословение, данное Иакову, Исаак почитает препятствием благословению Исава. Ревекка, зная о гневе Исава предусмотрительно отсылает Иакова в Харран к Лавану. Так «Бог вложил в ее ум все, что могло содействовать будущему домостроительству и спасению ее сына» (святой Иоанн Златоуст, с. 579). Далее излагается история Иакова распадающаяся на 3 периода по месту обитания: месопотамский, ханаанский и египетский. Десятина, была древним обычаем и в общежитии, в отношении к царям. Здесь же впервые упоминается о десятине Богу. Бытие 28:22 «…и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам тебе десятую часть».
Приглашаем Всех желающих на занятия по изучению Ветхого Завета.
Сбор идет с начала апреля.