Вопрос настоятелю Икона

Катехизация на приходе

Традиционно по вторникам, в нашем храме читается акафист святому равноапостольному великому князю Владимиру, после чего прихожане накрывают столы, пьют чай и дружно изучают Ветхий Завет под чутким руководством настоятеля храма, отца Сергия. Во вторник, 26 декабря прошли очередные катехизационные занятия, посвященные первым двум главам книги Бытие, которая начинается с описания величественных дел Божьих — создания мира. В пятый день Бог создает более высокую по сравнению с растениями форму жизни. По Божьему повелению появились представители водной стихии, а также птицы, насекомые и все живущие в воздушном пространстве. В шестой день творения Бог создал животных, живущих на земле, и человека, по образу и подобию Своему (Бытие 1: 24–31). После того как Господь сотворил небо, землю, весь растительный и животный мир, Он создает Свое высшее творение — человека. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Бытие 1: 26). Образ Божий нужно искать в духовной сфере: во-первых, в разуме (способности мыслить, осознавать себя личностью и познавать Бога); во-вторых, в способности к творчеству (Бог — Творец, и Он наделил нас способностью творить); в-третьих, в свободе воли; в-четвертых, в совести; в-пятых, в членораздельной речи. И далее говорится: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Бытие 2: 7). Человек выделен из всего тварного мира и тем, как его творит Господь. Хотя его телесный состав был взят из земли, Господь не повелевает земле произвести человека (как это было с другими тварями), а Сам творит его непосредственно.  Бог, совершив к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, почил в день седьмой от всех дел Своих, и благословил Бог седьмой день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые творил и созидал (Бытие 2: 2-3). И как очевидно, что Бог не нуждался в покое, то что же из этого следует, как не то, что это постановление имело в виду человека, т.е., что суббота, как это возвещает Иисус Христос, дана для человека, который с самых древних времен и праздновал ее гораздо ранее, чем в форме закона празднование субботнего покоя было узаконено на Синае. Вот первоначальная основа установления дня покоя. Четвертая заповедь закона Божия — Помни день субботний, чтобы святить его (Исход 20:8) полагает для каждого человека важнейшее и богоустановленное основание для отделения одного дня в неделю с целью сугубого прославления Бога, служения Ему. Новозаветная Церковь наследует дух своего Учителя: она отказывается от внешнего соблюдения еврейской субботы и повинуется предписаниям апостола, который ясно говорит: никто да не осуждает вас за… субботу (Кол. 2:16). Значит ли, что Бог в седьмой день отдыхает и не заботится о нас? Конечно же, нет. «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Иоан. 5:17,18).

Катехизационные занятия в нашем храме предоставляют возможность верующим людям осмысленно войти в жизнь Церкви, которая призвана продолжать богословское дело Святых Отцов. В следующий вторник в 18.30 продолжатся занятия по изучению Ветхого Завета. Всех желающих приглашаем присоединяться к нам.

 Фотографии

 

Мы в Telegram