«Древо познания, быв избрано орудием испытания, представляло человеку, с одной стороны, непрерывно возрастающее познание и наслаждение добра в послушании Богу, с другой – познание и ощущение зла в преслушании» Митрополит Филарет.
2 января, после чтения акафиста Святому равноапостольному Великому князю Владимиру, в рамках катехизационной деятельности на приходе, состоялись традиционные занятия, посвященные изучению Ветхого Завета.
Быт.2:8. «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востокеи поместил там человека, которого создал». Сотворив первого человека, Бог не оставляет его на произвол судьбы, а промышляет о нем; это прежде всего и выражается в том, что Он водворяет его в особо приготовленном, лучшем месте земли, «в саду Едемском». Быт.2:9. «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни, посреди рая, и дерево познания добра и зла».
Посреди всех райских деревьев, услаждавших взор и питавших тело человека, стояло одно, обладавшее чудодейственной силой – сообщать бессмертие тому, кто вкушал от его плодов (Быт. 3:22), за что и получило свое имя «дерева жизни». Было и другое райское дерево, стоявшее по соседству с первым (Быт. 3:3, 2:9), но обладавшее, прямо противоположными ему свойствами (Быт. 3:17). Бог избрал это дерево в качестве средства испытать веру и любовь Адама, а также и его благодарность к небесному Отцу, для целей чего Он и дал ему заповедь не вкушать от плодов данного дерева. Здесь библейский автор второй главы показывает нам, чтоб мы не пытались понять суть вещей без Бога, что наша жизнь должна быть объединена с Божией волей. Если человек будет жить без Бога, то он станет смертным. Быт.2:16,17 «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Это воздержание Бог назначил служить символом повиновения и покорности Ему со стороны человека, в силу чего соблюдение этой заповеди выражало со стороны человека чувство любви, благодарности и преданности Богу; тогда как нарушение ее, совершенно наоборот, свидетельствовало о недоверии к Богу, пренебрежении к Его словам и черной неблагодарности к Творцу, вместе с желанием жить по своей воле, а не по заповедям Бога. Но кроме физической смерти, Священное Писание и отцы Церкви видят здесь указание и на духовную смерть, состоявшую в том, что актом своего падения человек нарушил свой первый завет с Богом, порвав свою связь с величайшим источником жизни и тем самым с этого момента обрек себя на духовную смерть (Рим. 5:12, 17, 21; Еф. 4:18).
Быт.2:18. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Библейский автор стоит на позиции, что Ева состоит из того же материала, что и Адам. В этих словах указывается на высокое достоинство жены, ибо она подобна мужу, т. е. так же, как и он, носит в себе образ Божий. Жена восполняет мужа в его бытии. Еврейское слово «жена» (иша) произведено от слова «муж» (иш) и этим самым навсегда запечатлело в себе ясный намек на историю ее происхождения.
Всех желающих посещать катехизаторские занятия, проводимые по вторникам в 18.30 (проводит настоятель храма) после чтения акафиста и по воскресеньям в 14.00 (проводят миряне) приглашаем в храм святого равноапостольного великого князя Владимира.
Сбор идет с начала апреля.