Катехизация на приходе

23 января, после чтения акафиста святому равноапостольному великому князю Владимиру, в рамках катехизационной деятельности на приходе, состоялись традиционные занятия, посвященные изучению Ветхого Завета, проводимые настоятелем храма, отцом Сергием. На прошлом занятии, в третьей главе Бытия Господь положил человеку предел жизни и изгнал из рая, поставив Херувима с мечом охранять путь к древу жизни. Четвертая глава повествует о первом рождении: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец» (4:1-2). Здесь возникают первые представители двух изначальных занятий человечества, пастух и кочевник – Авель и земледелец – Каин. Далее говорится о жертвоприношении первых сыновей Адама: «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их» (4:3,4). Авель угодил Богу своим даром (что невозможно было бы без веры; Евр. 11:6), и потому призрел Господь на Авеля и на дар его, а Каин принес свой дар, не участвуя в этом сердцем, и Бог на дар его не призрел. Происходит первое в мире убийство не по причине разных занятий, а из-за того, что братья по-разному чтили Бога. Совершив убийство брата, Каин отвергает попытки Бога пробудить в нем чувство раскаяния и не выражает намерения принять на себя ответственность за содеянное. Божие наказание Каину: грядущее бесплодие земли, изгнание от лица Бога и постоянные скитания. Милостивый Бог отметил Каина неким знамением, которое должно было удержать его от возмездия, и пошел Каин и поселился в земле Нод (буквально значит «странствия»), на восток от Едема. И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога] (4:25-26). В пятой главе Бытия библейский автор описывает родословие Адама, который прожил на земле 930 лет и умер. Шестая глава повествует об ограничении продолжительности жизни людей до ста двадцати лет: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (6:3). «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога]» (6:5-8). Бог повелел сделать ковчег: «И сделал Ной всё: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал» (6:22). Всех желающих посещать катехизаторские занятия, проводимые по вторникам в 18.30 (проводит настоятель храма) после чтения акафиста и по воскресеньям в 14.00 (проводят миряне) приглашаем в храм святого равноапостольного великого князя Владимира.

Фотографии

 

  • Пожертвования храму

    Сбор идет с начала месяца.

  • Мы в телеграме