Катехизация на приходе

30 января, после чтения акафиста святому равноапостольному великому князю Владимиру, в рамках катехизационной деятельности на приходе, состоялись традиционные занятия, посвященные изучению Ветхого Завета, проводимые настоятелем храма, отцом Сергием. На прошлом занятии, в шестой главе книги Бытие Бог повелел сделать ковчег: «И сделал Ной всё: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал» (6:22). Быт.7:1. «И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег». Вот положительное повеление Божие о предварительном размещении Ноя в ковчеге, которое было последним предостережением для всех и последним призывом грешного мира к покаянию. Быт.7:2–3. «и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли». В этих словах мы имеем первый случай разделения животных на чистых и нечистых. Быт.7:4. «ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей». Точно такой же срок был впоследствии назначен для покаянной проповеди пророка Ионы жителям Ниневии (Ион.3:4), столько же пробыл Моисей на горе Синае (Исх.24:18), пророк Илия постился в пустыне Вирсавийской по дороге к горе Хорив (3Цар.19:8), Господь Иисус Христос постился в пустыне и готовился к своему служению (явления миру) (Мф.4:2), и, наконец, столько же он благоволил пребывать на земле и явиться Своим ученикам по воскресении Своем до вознесения на небо (Деян.1:3). Быт.7:6. «Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю». Когда потоп закончился и вода спала. Быт.8:18–19. «И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; все звери, и [весь скот, и] все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега». Здесь говорится о быстром и точном исполнении божественного повеления, чем Ной еще раз свидетельствовал свое полное послушание божественной воле. Быт.9:1-4. «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю; да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте». Давая новый закон о пище, Бог вводит в него существенное ограничение – запрещает употреблять в пищу кровь животных. Причина этого запрещения указывается здесь же, именно в том, что кровь животного как бы отождествляется с его душой. Подобная идея встречается и во многих других местах Священного Писания (Лев. 17:11, 14; Втор. 12:16; Притч. 28:17). Быт.9:5,6. «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию». Бог говорит, что за кровь человека Он взыщет не только с сознательного убийцы, но даже и с неразумного животного и дикого зверя. И поставил Бог с Ноем завет спасения от разрушения и смерти. Быт.9:11 «поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли». Показана тесная связь человека со всей природой: падает человек, падает и вся природа; гибнет человек, погибает и все живущее, наконец, восстает человек и с ним восстает и вся тварь (Рим. 8:20). Быт.9:12–13. «И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу мою в облаке, чтобы она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею».
Всех желающих посещать основные катехизаторские занятия, проводимые по вторникам в 18.30 (проводит настоятель храма) после чтения акафиста и дополнительные по воскресеньям в 14.00 (проводят миряне) приглашаем в храм святого равноапостольного великого князя Владимира.

Фотографии