Вопрос настоятелю Икона

Катехизация на приходе

13 марта, после чтения акафиста святому равноапостольному великому князю Владимиру, в рамках катехизационной деятельности на приходе, состоялись традиционные занятия, посвященные изучению Ветхого Завета, проводимые настоятелем храма отцом Сергием. Бездетность для Аврама была великим испытанием. Прошло  много лет после Божественного откровения в Уре Халдейском о многочисленном потомстве, которое должно было произойти от него. Сара, жена его, не рождала, и думая, что препятствие к исполнению обетования Божия заключается в ней, предложила Авраму взять еще в супружество служанку свою  Агарь, которая родила 86-летнему Авраму сына Измаила. Когда Авраму исполнилось 99 лет, Господь явился ему и сказал: «Я  Бог Всемогущий; ходи предо Мною, и будь непорочен: и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя» (Бытие 17:1,2). Аврам с глубоким смирением пал на лице свое. Бог сказал ему: «Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом (означает: Бог высок), но будет тебе имя: Авраам (отец множества), ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их» (Бытие 17:4,9). Отсюда начинается изложение обязательств завета от Авраама и его потомства. «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой».(Бытие 17: 10,14). Бог благоволит  дать новое имя и жене Авраама – Саре, имя означало «госпожа моя»; теперь же ей дается имя: «Сарра»(госпожа множества) вообще, т.е. не одного только Авраама и его дома, но и всего множества имеющих произойти от нее племен и царей. Авраам себе и своим ушам не верит, слыша уверение от Бога о рождении сына от него и от жены его в таком возрасте, когда оба они уже омертвели для чадородия, радуется и смется, но в то же время с недоумением спрашивает про себя: «Неужели от столетнего будут дети и неужели Сарра в девяносто лет родит? Но Господь повторил Свое обетование и предрек самое имя их будущему сыну – Исаак (что означает смех). Вскоре после сего, Господь опять явился Аврааму у дубравы Мамре в виде трех странников.  Веруя в благодатное обетование о многочисленном потомстве, Авраам с радостью и благодарностью принимает обетование.

Если вы хотите более подробно изучать Ветхий Завет, приглашаем вас в храм святого равноапостольного великого князя Владимира на катехизаторские занятия, проводимые по вторникам в 18.30 (проводит настоятель храма) после чтения акафиста.

Мы в Telegram