Вопрос настоятелю Икона

Цикл бесед Притчи Иисуса Христа. Тема Как отличить умных от глупых женщин? Встреча 15 ноября 2022

Цикл бесед «Притчи Иисуса Христа» из цикла встреч «Беседы с батюшкой».

Тема «Как отличить умных от глупых женщин?»

Беседу провел настоятель храма святого равноапостольного великого князя Владимира иерей Сергий Шумков.

 15 ноября 2022 г.

 

– Хочу всех поприветствовать: здравствуйте! Как обычно, во вторник в 20.00 часов в нашей «Трапезе» при храме святого князя Владимира проходят лекции, которые называются «Беседы со священником». На встречах обычно много людей. И еще больше нас смотрят online.

Сегодня немного юмористическая тема: «Как отличить умных от глупых женщин?» В чем подвох? В том, что наши лекции сейчас проходят в цикле бесед «Притчи Иисуса Христа», основаны на евангельских притчах, тех первоисточниках, которые до нас дошли, прямой речи Господа нашего Иисуса Христа. Сегодня, как вы уже догадались, будет идти речь о десяти девах.

Чтобы эту притчу истолковать, давайте мы ее сначала прочитаем.

 Евангелие от Матфея глава 25, стихи 1–13:

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Вот мы сейчас с вами и поговорим и о мудрых, и о неразумных. А в славянском переводе этой притчи написано: мудрые и юродивые. Юродивые – неразумные или глупенькие, какие-то ветреные женщины. О чем эта притча?

Изначально был запрос от тех, кто постоянно приходит на наши беседы, поговорить о семейной жизни, о семейных отношениях. Даже не столько о семейных отношениях, а о мужских и женских отношениях. Поэтому во второй половине нашей встречи мы поговорим и о роли мужчины, и о роли женщины, и о том, как поступать с христианской точки зрения женщине, как поступать мужчине, то есть о замысле Божием о мужчине и о женщине, потому что если мы нарушаем этот замысел Божий, то мы становимся неразумными, глупенькими. И от этого страдаем. 

Вернемся к притче. Это было две тысячи лет тому назад. И нам не совсем понятно, что это такое, почему, что за женщины с какими-то там светильничками… Вкратце расскажу, как проходила эта церемония бракосочетания две тысячи лет тому назад у иудеев, евреев. Надо сказать, что притча эта немного юмористичная. Нам это непонятно, поэтому и название нашей сегодняшней беседы я тоже подобрал юмористичное. В чем это? Сейчас мы поймем.

Как проходил брачный пир? В течение дня к невесте приходили подружки, которые организовывали так называемый девичник. Они подготавливали невесту к браку. И часов в пять-шесть, максимум в семь часов вечера приходил жених к невесте, забирал ее у подружек. А подружки торжественно с зажженными лампадками, а кто-то с факелами, шли в дом жениха. А чем занимался жених до этого? Он с отцом невесты торговался. Нужно было выкуп какой-то принести к отцу, чтобы забрать невесту. И, видимо, он настолько заторговался, что пришел в полночь. Спрашивается: а какой вообще может быть брачный пир в 12 часов ночи? И естественно, что подружки все уснули. Я, когда рассказываю это, то мне смешно.

Подружки уснули, невеста уснула, не дождавшись своего жениха. И когда он уже пришел, то оказалось, что у половины уже светильники погасли, потому что масло закончилось. Мудрые взяли с собой масло, а неразумные не взяли. И вот эти юродивые девушки просят у других масло, а те им говорят: «А вы идите и в 12 часов ночи купите себе». То есть вообще… Не поделились с ними. И те действительно куда-то пошли кого-то будить. А так как не было круглосуточно работающих магазинов две тысячи лет назад…

Переводчики сделали все, чтобы не было никакого юмора в Евангелии, чтобы никто даже и не подумал над чем-то пошутить, посмеяться. Но Христос замечательный рассказчик. Он живо и красочно все это описывал, если посмотреть и почитать оригинал. Оригинал писался на греческом языке. И чтобы апостолы разнесли Евангелие по всему миру, его писали на том языке, на котором говорила практически вся Римская империя, а это греческий язык. Как сейчас общемировой язык английский во всех странах, его многие знают, таким языком в то время был греческий язык.

Чем заканчивается эта притча? Когда они ушли эти девушки неразумные, то он пришел в свой дом с теми, кто был. Закрыли дверь. Тут те ломятся, а их не пускают, говорят: «Мы не знаем кто вы такие». А конец очень грозный. Христос сказал им в ответ: «Истинно говорю вам: не знаю вас». Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. О чем идет речь? Как вы думаете? О Втором Пришествии Христа – это в глобальном плане. И о нашей личной встрече с Господом Богом, которая не за горами. Не знаю, доживем ли мы до встречи со Христом во Втором Пришествии именно в этой земной жизни, но то, что мы встретимся с Ним в Царствии Небесном или на Страшном Суде, то это уж точно. То есть очень уж грозный конец.

И смысл этой притчи, конечно, лежит на поверхности. Нельзя расслабляться, нельзя долго предаваться каким-то земным человеческим слабостям, которые уводят нас от Господа Бога, потому что в любой момент к нам Господь придет. И, как Он говорит в Евангелие: «В чем вас застану, в том и буду судить». Не какие вы были прекрасные и замечательные в детстве, в молодости или в момент какого-то своего духовного пика, а в момент встречи, в момент смерти, потому что душа человеческая меняется в лучшую сторону, в худшую сторону. Мы все родились безгрешными, замечательными. А какими сейчас стали? Это большой вопрос. И, как мы уже говорили на встречах, по какому критерию Господь нас будет судить? Не по тому, сколько мы накопили богатств, средств, сколько мы знаем Священного Писания. И даже не то, сколько раз мы причащались. А господь в очередной своей притче говорит о том, что, когда настанет Страшный Суд, Он разделит всех по левую и по правую сторону. И Он говорит, что те, кто пришли ко мне в темницу, в больницу, к сироте, к каким-то малообеспеченным социальным слоям населения того времени (да и сейчас ничего особо не изменилось), то вы пришли ко Мне. Вот первокритерий, по которому будут входить люди в Царство Небесное. То есть по состоянию души, а это и называется с христианской точки зрения любовью.

О чем говорит Господь? Возлюби Господа Бога, возлюби ближнего, как самого себя. Это и есть тот самый критерий, по которому люди входят в Царство Небесное. И те люди, которые готовятся в течение всей земной жизни к Царству Небесному, они и строят свою жизнь вокруг дел милосердия. И если мы этому делу здесь не научились, то оказывается, что в Царство Небесное нам вход закрыт. То есть, если мы жили ради самих себя и, в лучшем случае, для своих родных и близких (что и то не всегда бывает у нас) и не проявляли сострадание к окружающим нас близким людям, кто территориально близко к нам находятся. Нуждаемся мы в чем-то и просим окружающих нас. И если мы христиане, то этим людям мы должны оказать посильную помощь. А заботиться о своих родственниках, о своих близких – это вообще базовая потребность. Тут и речи-то никакой не идет. Господь говорит: «Что с того, что вы любите своих близких? И язычник также. Тут нет никакой особенности». Поэтому здесь речь идет даже не столько о женщинах, хотя притча эта говорит о женщинах.

На самом деле это было так распространено, когда брачную церемонию сравнивали с чем-то. Это известный прием. И другие проповедники также им пользовались. А Христос по-своему показал. Настолько сиюминутна наша жизнь, настолько она зыбка. Многие думают, что мы такие сильные, взрослые, самостоятельные, независимые, а стоит немножечко поменять температуру тела нашего в ту или иную сторону, немножко поменять кислород в нашей крови (недавно мы это проходили с разными ковидами и прочим), как тут же бывает такое состояние, что и жить-то не хочется. Очень тяжело. А сложно ли Господу Богу изменить наши обстоятельства? Да нет. Все в Его руках. И тот человек, который не задумывается об этом, который живет только лишь для того, чтобы поесть, попить и повеселиться, то такой человек становится неразумным или глупым (недавно мы такую притчу разбирали). Или та же притча так и говорит о неразумном и глупом богаче. Слава Богу, тебе Господь дал средства, дал время, дал жизнь. А как ты распоряжаешься? Ведь все в руках Божиих.

 Многие не задумываются от чего произошло русское слово Бог. Как вы думаете? Богатство. То есть все богатство в мире принадлежит Богу. Это все Его. Он все это сделал из ничего. Все это принадлежит Ему. Все это нам дано в какое-то временное пользование. Сколько мы этим можем пользоваться? Даже если все выкупить, все богатства мира, то сколько человек может этим пользоваться? Ну 80, 100 лет. И все. Потом все это дальше перейдет к родственникам, которые подерутся, все это разворуют, пропьют все это и так далее.

У нас на встрече сегодня 15 женщин. Ни одного мужчины. Напишите, пожалуйста, в комментариях кто нас сейчас online преимущественно смотрит. Мужчины или женщины?

Возвращаясь к нашей теме, неважно кто ты – мужчина или женщина. С Божественной точки зрения, а не с моей или какой-то умной философии или психологии, а с точки зрения Бога если человек свою жизнь тратит на все, кроме приобретения Царства Небесного, то он неразумный и глупый. А если человек даже не имеет «семи пядей во лбу», он не знает языки мира или какие-то науки, даже, может быть, читать не умеет (было такое на Руси), но знает о Господе Боге, Евангелие, и всю свою жизнь строит вокруг любви к Богу, и в делах милосердия (в чем и проявляется любовь к ближнему), тогда человек с точки зрения Господа Бога мудрый и у него есть все шансы войти в Царство Небесное. Это первая часть нашей беседы.

Вторая часть нашей беседы, как вы меня просили, – это рассказать о взаимоотношениях мужчины и женщины. Опять же, я хочу это подчеркнуть, о взаимоотношениях мужчины и женщины с точки зрения Священного Писания. Не как мне хочется, не так, как я для себя это решил, что мужчина должен жить так, а женщина по-другому – быть у него на побегушках или совсем наоборот, как думают многие современные женщины сегодня. Возвращаясь к Священному Писанию и замыслу о мужчине и женщине с точки зрения Священного Писания – а Священное Писание передает нам смысл Божественных откровений – в чем смысл? Вообще, как мы знаем, в первые дни Своего творения, когда Господь творит природу, в конце Своего творения, как венец творения Он творит человека. Сначала Он творит мужчину, а затем делает из ребра Адама помощницу. И некоторые думают, что мужчина – это человек в полном смысле, а женщина – это его помощница. Так ли это? Какое ваше мнение? Есть ли какая-то разница с точки зрения Господа Бога, что мужчина лучше, а женщина хуже? Логика Господа Бога здесь в том, что мужчине одному быть плохо. Да. Скучно, плохо. Сам по себе мужчина не может размножаться. Так устроил Господь Бог. И Он творит помощника. Причем помощник (я не помню все терминологии) в переводе с еврейского обозначает не «на побегушках», когда есть хозяин, а у него есть слуги, а в том плане, что это равноправные партнеры. И даже этот термин употребляется как Бог-помощник. Мы же не можем сказать, что если нам Бог помогает, то Он ниже по статусу, чем тот человек, которому помогает Господь. Ну конечно же, нет. Тут имеется ввиду, что равноправные творятся люди. Это по логике Священного Писания. И все феминистки, которые хотят сказать: «Вот ваш там Господь Бог… ваша Церковь православная… загоняют женщин под плинтус…» Никакой критики не выдерживают такие выражения. Поэтому мужчина и женщина в правах изначально равноправные.

После грехопадения, к сожалению, произошло разделение. Там Господь в дикую природу поместил мужчину и женщину – Адама и Еву, и остальных людей. И они начали выживать. И в этой борьбе по закону природы выживал сильнейший. Сейчас выживает тот, кто богаче. Поэтому и произошли вот эти изменения, но изначально Господь этого не хотел, Он сотворил мужчину и женщину. Да, задачи разные. Он говорит: «Мужчина и женщина будь одно целое». Под этим ученые, которые изучают Священное Писание в высоком мировом уровне, а не просто бабушки и дедушки, толкователи какие-то, говорят, что Господь, скорее всего, подразумевает интимные отношения уже даже в раю, изначально. Было это Царство Небесное или рай, или еще что-то, мы не знаем. Но интимные отношения между мужем и женой не осуждаются Господом Богом, а наоборот поощряются. И первая заповедь какая, которую дает Господь людям? Плодитесь и размножайтесь. Она было еще в Царстве Небесном. То есть Господь изначально это предположил. Некоторые думают, что грехопадение произошло из-за интимных отношений в раю. Это все ерунда. Никакой логики не выдерживает. Поэтому изначально в интимных отношениях между мужчиной и женщиной – мужем и женой – ничего плохого нет.  Священное Писание это прослеживает. И никаких однополых отношений мы не видим. Сегодняшние современные псевдобогословы говорят, что Церковь должна обязательно пересмотреть отношение к гомосексуалистам, однополым бракам. Что мы можем сказать? Мы не можем пересмотреть, потому что Господь изначально закладывает гетеросексуальные отношения в семье между мужем и женой. Это смысл семейных отношений, Божественный смысл. Если вы не согласны с Господом Богом, если вы хотите однополые интимные отношения, то это ваше право. Как бесы пошли против Господа Бога по своим каким-то замыслам, решили жить по каким-то своим умыслам, то Господь уважает, наверное, их выбор, Он же их не уничтожил. Он мог бы прекратить их существование? Конечно же, мог, потому что все полностью от Бога зависит. И Господь тоже уважает выбор людей грешных, это их выбор какие у них отношения. Но гарантируют ли эти однополые отношения вхождение в Царство Небесное?  Скорее всего, нет, потому что они нарушают Закон Божий. А Закон Божий дан нам в виде заповедей не для того, чтобы ограничивать людей в их каком-то интимном разнообразии или в радостях жизни. А с какой целью? Господь дает нам заповеди, правила жизни для того, чтобы человек был счастлив, не вредил себе. Если мы духовные законы соблюдаем, то человек становится счастливым, потому что он себе не вредит. Все эти ограничения даны Богом для того, чтобы человек не вредил себе. И тут как раз большой вред духовный и психологический от однополых интимных отношений. И каждый психотерапевт может сказать вам об этом. И священники, которые исповедовали людей с такими извращениями, могут сказать об этом. Они понимают и видят, что никакого счастья от этих отношений нет. И то, что нам рисуют эти розовые представления ЛГБТ-шные, это как «замануха» такая, как наркотиками соблазняют, говоря о том, что это все прикольно и здорово. Но мы знаем, чем заканчивается такая наркотическая жизнь, или пьянство, или распутство, и, в том числе, однополые отношения. Это полное неприятие себя, полная психологическая сломленность, частые суицидальные наклонности и так далее. Пообщайтесь, исследуйте эту тему. А те, кто в это все заманивают, они понимают, что очень редко люди рождаются с такими психологическими отклонениями, болезнями. И большинство – это приобретенное. Но тема у нас сейчас не про однополые браки.

Господь нам дал заповеди для того, чтобы мы были счастливы. И если мы не соблюдаем заповеди Божии, то мы сами навлекаем себя на несчастья. Почему люди несчастливы сейчас? Потому что многие воруют, убивают, насилуют, изменяют. И это все противоречит заповедям Божиим. И мы сами делаем свою жизнь несчастной. И уже здесь превращаем свою жизнь и жизнь окружающих нас людей в ад. И некоторым людям нравится такое состояние души, состояние жизни. Итак, по поводу отношений интимных понятно. По поводу детей тоже понятно.

Господь уже после грехопадения дает людям одновременно и наказание, и средство для выживания. Адаму Он говорит, что его работа будет в поте лица, хлеб будет он добывать тяжело. Он ведь не просто насылает проклятье. Вся природа после грехопадения изменилась. После того, как Адам и Ева отпали от Бога, то вся природа пошатнулась. Были растения только культурные, а стали расти и сорняки. Были животные все добрые и замечательные, а стали агрессивные. То есть природа полностью перевернулась. И мы видим, что в раю Адам и Ева ходили без одежды, у них было отношение к наготе, как к детской наготе. Они относились к наготе, как дети. Когда мы видим наготу детскую, то у нас ведь (у тех, кто психически здоров) не появляется агрессии, или возбуждения, или еще чего-то. Также и люди не видели какой-то греховной проблемы в наготе. А вот после грехопадения у человека психика меняется, а почему? А потому, что он зашел на ту территорию, на которую он еще не был готов зайти. Да, Адам и Ева были сотворены уже во взрослом возрасте Господом Богом. Причем сотворение отличается. Адама как творит Господь Бог? Сделал какую-то глиняную фигурку, человеческую скульптуру из земли, вдохнул в него жизнь через ноздри (в оригинале еврейском) и тот ожил. А Еву Он уже творит из ребра. Некоторые юмористы шутят, что ребро – это единственная кость, где нету мозга. У нас здесь есть врачи, они могут сказать правда это или нет. Я не знаю. В чем сотворение отличается? В том, что топорно сделан мужчина Адам, из земли. А Еву Он постарался сделать. Использованы там термины такие, как художник ваяет свои творения. И поэтому версия женщины как человека – это 2:0, она более совершенная в какой-то степени. Женщина и красивее, и добрее, и милосерднее, и чувствительнее. У мужчины, конечно, свои есть качества, о которых мы тоже поговорим. Так вот. Творения тоже отличаются. Говорят: «Вот, мужчину создал Бог первого, а женщину вторую. А вторая версия всегда лучше, чем первая».

 

– У мусульман есть такое высказывание: чего хочет женщина, того хочет Бог. А у православных считается, что Бог больше действует через мужчину, мужчина имеет большую связь с Богом, нежели женщина. Эту фразу лукавый дал мусульманам?

 

– Я не знаю кто поменял. Мне кажется, на примере отношений между мусульманскими отношениями между мужчинами и женщинами, что я не вижу такого. Наоборот. Я думаю, что люди эту фразу придумали, чтобы смягчить отношения между мужчиной и женщиной, потому что на Востоке очень сложные отношения к женщине, второстепенные. Просто я вырос на Востоке, в Узбекистане. И я это видел своими глазами: отношения к женщине совсем другое, чем к мужчине. У нас, в европейской части страны, такого нет, а в восточной части есть такое. И, наверное, это придумали для того, чтобы хоть как-то прислушивались к женщине. Но я не эксперт в этой области ислама и не знаю в какой момент появилась эта теория. Но то, что вы сказали по поводу христианства, то мужчина в плане связи с Богом ближе.  И мы чуть позже это разберем.

 

– Мужчина может быть священником, а женщина нет?

 

– Да. Но тут больше традиция, наверное. И технически, наверное, мужчине проще быть священником, чем женщине, потому что священник все-таки в какой-то степени учитель, одна из функций священника – учить. Это сейчас женщина может учить, нас уравняли в правах, во всех правах нас уравняли советская власть и сексуальная революция. Но раньше такого не было. Женщина не могла учить, потому что ее задача была рожать. А как будет беременная женщина служить, рожать?.. Сложно, технически сложно. Женщина не может быть священником не потому, что она хуже, а чисто традиционно и технически так сложилось.

 

После грехопадения Господь уже разделяет, Он наказывает Адама тем, что он будет работать в поте лица, а женщину тем, что она будет рожать в муках. Видимо, изначально Господь предполагал, что женщины не будут рожать в муках, а это будет как-то безболезненно. Да? А так как природа изменилась человеческая и климат тоже изменился, потому что Адам и Ева жили в райском саду и, как мы уже сказали, были раздеты, ходили полностью без одежды, то, когда Господь выгоняет их из райского сада, то Он дает им шкуры животных, чтобы они не замерзли. То есть Господь помогает адаптироваться человеку. И говорит, что жена будет испытывать влечение к мужу. Это инстинкты Господь закладывает в человека, чтобы человечество выжило, скорее всего. Выживать вместе легче. И, таким образом, размножаться тоже легче, естественно, когда у тебя есть влечение к противоположному полу. Да, сегодня мы живем в таком мире, что женщина спокойно может выжить без мужчин. И родить может без мужчин. Сколько всего? Всяких банков семени, сколько всяких суррогатных вещей… И работать может спокойно, и детей одна поднять может спокойно. Но это последние десятилетия. Изначально так не было. Женщина одна не смогла бы выжить, не смогла бы родить. Это все было очень сложно. Исторически вдовы были самыми незащищенными, сироты, поэтому Господь так и говорит, что в первую очередь нужно об этих людях заботиться, о социально незащищенных. Это то, что мы обязаны делать. Всем остальным помогать – это уже наше дело. Если нуждаются наши друзья, то мы им помогаем. Это наша забота. А вот сиротам, вдовицам, заключенным, независимо по своей воле они попали, не по своей, неважно, они уже ничего не могут делать. И раньше было очень тяжело, и сейчас тоже без помощи извне очень тяжело выжить в этих условиях.

Так вот по поводу отношений с Богом. Господь из этих наказаний все-таки дает право мужу господствовать. Но господство не такое, как «я вот господин и я могу приказывать», а именно с любовью, направлять, заботиться о жене. Именно направление выбора в жизни – это основной приоритет мужчины. И если мужчина не выполняет свою задачу, то Господь очень быстро его «выщелкивает» из жизни, если он ведет неправильно свою жизнь и, соответственно, свою семью. И последние десятилетия, и последнее столетие мир у нас, к сожалению, становится женским. Женским не в том плане, что больше женщин, а в том плане, что задача женщины – сделать семью более комфортной, создать очаг, позаботиться о мужчине, обо всех детях. Мужчины раньше все были постоянно на работе (не лежали на диване), в поле, землю пахали, занимались каким-то трудом. А женщина всегда была дома, без нее дети не вырастут, садиков никаких не было. Сейчас мир, особенно в последнее время, поменялся. Хотя люди сами по себе, внутри не меняются. Поэтому мир сегодня становится женским в том плане, что опять же мужчины виноваты. Это они сделали все для комфортной жизни женщин и сами привыкли к этому комфорту, то есть выбрали вместо праведной жизни комфортную жизнь. А это принципиально разные вещи. Либо мы выбираем комфорт, либо мы выбираем правильную жизнь.

Мужчины раньше всегда воевали, всегда отстаивали правильную жизнь своей страны, своей семьи или еще чью-то, а сейчас – нет. И мы видим, что воевать-то особо никто не хочет. Очередное произошло столкновение и мужчины, к сожалению, разбежались. Мы видим, что защищать некому. Не все, конечно. Поколение, которое воспитывалось в советское время, даже те, кому сейчас 65 плюс, готовы идти воевать, говорят, что если повестка придет, то они обязательно пойдут. А люди 35 минус, которые выросли за последние годы, они не готовы воевать, они привыкли к комфортной жизни. А чем это чревато? А тем, что нет направления в жизни. А какое должно быть направление? Спасительное. Спасение должно быть главным ориентиром у мужчины, к Богу он должен приводить свою семью. Если он к Богу семью не приводит, то получается, что все идут не туда и человечество вымирает в конце концов. И в этом мы видим большую угрозу. Вымирание населения в разные эпидемии, ядерные угрозы, техногенные и так далее. Если человечество прекратит спасаться, то Господь просто обнулит проект под названием «человеческая история», потому что смысла в этом нет. И мы знаем через Священное Писание про апокалипсис, что настанет конец света, Господь прекратит жизнь людей на земле, потому что люди прекратят спасаться. Господь говорит в Евангелие: «Если приду к вам во второй раз, то найду ли я веру на земле?» То есть комфортная жизнь перечеркивает веру в Бога, потому что она подразумевает работу над собою. А комфортная жизнь – нет, человеку и так хорошо. Если раньше говорили, что Бога нет, зачем все это тебе надо, то сейчас говорят: «Ну Он, наверное, есть. Может быть, Он и есть. А зачем Он тебе нужен, когда и без Него все интересно и прекрасно, никто тебе ничего не запрещает. Ешь, пей, веселись, гуляй. Один раз живем». Если человек так подходит к вопросу, то пожалуйста, это его выбор. Мы не должны его осуждать. Господь осудит всех нас на Страшном Суде. И, надеюсь, что мы получим оправдательный приговор.

 

– Матриархат появился в РФ еще в СССР. В 1964 году от дочери Брежнева.

 

– К чему это? Слушайте, матриархат был не только в РФ. В разные времена у разных народов. И я не спорю, что был матриархат. Да, в СССР он появился, к сожалению. И из-за этого мы тоже, в том числе, страдаем. Женщине сказали, что она может выполнять все мужские работы. Но если женщина работает, то она автоматически не занимается своей семьей. Вы прекрасно знаете, что вам приходится сейчас и работать, и семью свою обеспечивать, и воспитывать детей. Все это гораздо сложнее. Женщины сейчас как ломовые лошади. И многим это нравится. И рожают многие уже после 30 лет. Но если это им нравится, то тогда это их выбор. Возвращаюсь к Священному Писанию.

С точки зрения Священного Писания, мужчина должен обеспечивать свою семью, работать, вести семью по направлению к Господу Богу, а жена должна хранить семейный очаг, помогать организовывать быт. Если этого жена делать не будет, то брак, скорее всего, развалится. Конечно, сейчас есть такие искаженные представления, когда мужчины сегодня вырастают в однополых семьях – это мама и бабушка. Сколько это сегодня процентов? 60–70, наверное?  И у него нет примера мужчины, отца, примера того, чем он должен заниматься. Вырастают мужчины, и они не знают, как дальше им строить свою семейную жизнь. И они подстраиваются под сильную волевую женщину, которая может на скаку коня остановить, и в избу горящую войти, и многодетную семью обеспечить, воспитать и поднять. И что ему делать, кроме того, что лежать на диване, я не знаю. Честно. Почему удивляются женщины? Какие-то еще претензии предъявляют. Ну так вы воспитываете своих детей так. Потом спрашивают: «А почему мужчины так?» А потому, что вы их выгнали из своих семей своим поведением, потому что вы не дали им быть главой семьи. И у него примера нет. Опять же тут цепная реакция. Кто виноват, кто прав разбираться уже поздно, но если мы хотим сильные и крепкие семьи, то нужно воспитывать мальчиков, главу семьи, того, кто принимает решения, который отвечает за эти решения. А это все из детства. Если он с детства не привык отвечать за свои поступки, а девочку наоборот воспитали, что как она хочет, так и должно все быть. Опять же вы напомнили мне про исламские семьи, исламские представления. Если центром делать все прихоти женские, то мы скатимся опять же к этому комфортному уровню жизни, который обречен на деградацию, потому что если у человечества нет ориентира куда двигаться, то оно вымрет.

Был такой эксперимент, когда мышей в каком-то идеальном месте, в комфортной клетке кормили, поили, все для них делали. В итоге закончилось все тем, что они перестали размножаться. И они вымирали. Знаете, про такой эксперимент? Его 25 раз проводили. И 25 раз был одинаковый результат. И человечество к этому идет. Мы мало чем отличаемся от животных, если у нас нет каких-то духовно-нравственных ориентиров. То же самое – ешь, пей, веселись. То есть на этом примере показали, что живые существа без цели вымирают, прекращают размножаться. Однополые отношения были у мышей. Почитайте. Это целый эксперимент.

 

– То есть без труда это происходит?

 

– Без цели. Ничего не интересно. Вот обложи нас всеми средствами, богатствами. Мы полгода проживем так радуясь, а потом все это надоест, захочется чего-то еще. Безграничное насыщение приводит к тому, что теряется смысл жизни. Зачем все это нужно? Зачем рожать детей? А если есть цель? В Священном Писании Господь нам говорит, что женщина спасается деторождением. И святые отцы нам об этом говорят.

 

– Из прежних книг, из фильмов мы видим, что святые отцы с предосуждением говорят о радостях супружеского интима. И мы видим по фильмам, что женщина вся замызганная, а мужчина властный и деспотичный. А Вы сегодня говорите, что это радость и счастье. А где истина? А какой здоровый взгляд на интимные отношения? Как относиться к супружескому интиму?  

 

– Еще раз говорю, что я сейчас не свое мнение выражаю. Я беру первоисточник – Священное Писание, которое прекрасно изучено за последние 100–200 лет, его изучили вдоль и поперек, полностью все. И мировые ученые как раз-таки сводятся к тому, что Господь не запрещает интимные отношения, что Он говорит о радости, о деторождении. Господь говорит: «Плодитесь и размножайтесь». Но в какой-то момент истории церковь захватили умы больше монашествующие. Я сейчас не против монашествующих, не против аскетичных людей. Но такие люди, если они выбирают свой путь, они не должны диктовать семейным людям как строить отношения, как воспитывать детей. Монахи часто любят поучить как относиться к жене и так далее. А я беру за основу Священное Писание, слово Божие. Если это кому-то не нравится, то это его право. Но не нужно выдавать это за какую-то истину. Но я не говорю сейчас про половую распущенность. Господь говорит о муже и жене. Причем отношения должны быть моногамные, а не какие-то полигамные. Христос в Евангелие как раз об этом говорит.

 

– Это как прототип? Как Христос и Церковь? Про это?

 

– В том числе и про это. Если взять Священное Писание Ветхого Завета, например, книгу Песнь Песней. Читал кто-то? Это высота поэзии Ветхого Завета. Песнь песней Соломона – это книга, входящая в состав священных книг Ветхого Завета. Там как раз отношения Церкви и Господа Бога в интимных эротических отношениях. Представляете? Наши переводчики синодальные всячески пытались это вычеркнуть, написать самым таким культурным языком. А если в оригинале почитать, то там эротические отношения воспеваются в Ветхом Завете. Господь против и Священное Писание против всяких блуда, однополых отношений, против распущенности, против религиозного блуда, как это было у язычников. Господь все это пресекает, искореняет в своем народе израильском. Поэтому все-таки интимные отношения для христианина, для человека – это праздник, это радость. И цель интимных отношений – это не только деторождение. Это единство духовное, физическое, психологическое, радость. Здесь нет ничего зазорного. Я понимаю, откуда это все повелось. В том числе и от того, что монашествующие на Руси у нас захватили церковь.

 

– То есть это диверсия против счастья духовного семьи?

 

– Я не знаю с какой целью все это было. Наверное, как-то естественно. Благочестие и целомудренность воспринимались как запрет всего такого. Ну любят у нас перегибать палку. Любит наш народ вступать в какие-то крайности. Любить так любить, стрелять так стрелять, гулять так гулять… Если верить так верить, а если молиться, то голову надо расшибить. Все эти крайности привели к тому, что все это было под запретом. Но опять же говорю: изначально Господь это благословляет. И опять же говорю: в семье, а не налево или направо. Цель мужчины понятна. Цель женщины понятна.

 

– В семье должно царить равноправие?

 

– Равноправие в том смысле, что мужчина ничем не лучше женщины, а женщина ничем не лучше, чем мужчина. У нас с вами разные задачи. Я не могу рожать, я не могу один воспитывать детей, потому что это неправильно, детям нужна материнская любовь и так далее. Женщина может, конечно, работать на тяжелых работах, но зачем, если есть мужчины? А сейчас есть и роботы всякие, и всякие экскаваторы. Поэтому Господь каждому дал свою задачу.

Что еще запрещает Господь в Священном Писании? Одеваться в женскую или мужскую одежду противоположному полу. Не то, чтобы запрещать носить женщинам брюки и так далее, но, чтобы не было у людей трансвестизма, когда люди переходят в другой пол. Опять же это тяжелое психологическое расстройство. Господь это не поощряет, но опять же, если человеку этого хочется, ему это нравится и Господь Бог для него не закон, то пожалуйста. Я считаю, что не нужно убивать таких людей, мы уже говорили об этом ранее. Это их право. Такие вопросы надо решать в рамках правового поля.

Пожертвования храму

Сбор идет с начала апреля.

Мы в Telegram