Вопрос настоятелю Икона

Если человек остается жив, то я пытаюсь говорить с ними. Человек кивает головой, но ничего в его жизни не меняется. Что делать?

Вопрос: – Работаю в реанимации. За четыре года насмотрелась и на молодых, и в возрасте. В 30–40 лет много уходит от алкоголизма, наркомании. Если человек остается жив, то я пытаюсь говорить с ними, медсестры говорят с ними. Человек кивает головой, но ничего в его жизни не меняется. Что делать?

 

– В этом заключается свобода выбора человека. Если ты выбрал жить так, то будешь жить так. Если ты выбрал жить по-другому, то будешь жить по-другому. Даем варианты выбора. Ты хочешь так жить? Пожалуйста. Ешь, пей, веселись. Хочешь что-то изменить? Пожалуйста. Но ты сам для этого должен сделать усилия. Господь дает нам полную свободу в этом плане. И Он никогда ниоткуда человека насильно не вытаскивает. Нам хотя бы первый шаг надо сделать, хотя бы осознать, признать и протянуть руку к Господу Богу. А то, что Вы насильно хотите кого-то спасти, то это очень похвально и уважительно. Но так это не работает. Нельзя человеку что-то сказать, чтобы он ответил: «Все. Я больше не буду». Тут или манипуляция какая-то, либо насилие над его собственной волей. Нужно ли Вам это? Или не нужно, если Господь его терпит таким, какой он есть? Это большой вопрос. Да. Господь говорит, что мы должны сеять слово Божие всем. А прорастет оно или не прорастет, это уже не наше дело. Говорить надо о том, что из этой ситуации человека спасти может только Господь Бог. Понимает он это? И большинство это понимают. У нас этим Вячеслав Владимирович Боровских занимается. Наверное, этот вопрос больше к нему. Не хочу хвастаться, но у меня не было опыта наркомании или табакокурения. Даже элементарного. Мне сложно что-то сказать из своего опыта. У меня другой какой-то опыт есть. Наверное, об этом нужно разговаривать с тем, то это пережил. Опять же, это не моя заслуга. Так Господь Бог распорядился, и я просто понимал, что это правильно. И сейчас я понимаю, что это правильно. Я понимаю, как страдают эти люди, о которых Вы сейчас говорите. Они не хотят. Чаще всего они не хотят уже вести такой образ жизни. Но они привыкли, они уже в этой системе. И вся их жизнь уже «заточена» под этот грех. Поэтому об этой проблеме нужно говорить с профессионалами. У нас в четверг приходит Вячеслав Владимирович на беседы в кофейню «Трапеза». Если хотите, то можете задать ему этот вопрос, если хотите получить профессиональный ответ, а не общий духовный.

Пожертвования храму

Сбор идет с начала апреля.

Мы в Telegram