Вопрос настоятелю Икона

Господу, как любящему родителю, горестно, что какая-то часть людей портится. А любящий родитель, бывает, и хитростью, и мудростью спасает неразумное дитя?

Вопрос: – Господь нас создал для жизни вечной. Ему, как любящему родителю, горестно, что какая-то часть людей портится. Он все нам дал, создал нас для жизни вечной, а какая-то часть людей отпадает. Он наблюдает, как многие душевно и духовно разлагаются, гниют. А любящий родитель, бывает, и хитростью, и мудростью спасает неразумное дитя. А получается, что дети сами погибают.  

 

– В этом и заключается самая большая любовь, когда ты даешь свободу выбора человеку. Вот звери живут по закону природы. У них есть какие-то границы, они в этих границах живут. У них нет понятия добра или зла. Господь мог бы и человека сотворить таким или более развитым животным. Так чем мы от животных отличаемся? Тем, что у нас есть свобода выбора: поступить как Господь хочет или как мы хотим. И в этом высочайшее проявление любви Бога по отношению к нам. У нас же искаженное понимание любви, мы считаем, что если мы любим, то все должно быть по-нашему. Это насильственное проявление любви. Как говорят: «Если я люблю, то все должно быть по-моему… Я же лучше знаю… Дети должны жить так…» А вот у Господа Бога совершенная любовь. Он дает все, чтобы человек жил с Ним: время, финансы, Священное Писание, Церковь. И ждет. Этот вопрос сложный, имеющий экзистенциальный, духовный смысл. Ответ знает один Господь. Единственное, что меня утешает, что Он говорит: «Когда ко мне придете, то уже ничего не спросите. Все станет ясно и понятно». Мы все узнаем. У Бога есть божественная логика, которая далеко не всегда объясняется нашей, человеческой логикой. По-нашему, ребенок должен жить долго, вырасти и т.д. А по логике Божественной уже сейчас этому ребенку надо быть в Царстве Небесном, уйти из земной жизни. А у родителей конфликт: мир рушится. А Господь решил так. Кто научился принимать волю Божию, те войдут в Царство Небесное. Скорее всего. Потому что святые отцы так говорили. Например, Амвросий Оптинский говорил, что если ты всем добродетелям научился, а смирения у тебя нет, то в Царство Небесное ты не войдешь. А если у тебя смирение одно только будет, принятие воли Божией, то для тебя это – самое лучшее, что может быть в этой жизни. Но это не значит, что я со всем смирился и живу. Это значит, что жизнь свою надо поменять. Иногда, чтобы научиться этому смирению, надо пройти все «круги ада» этой земной жизни и дойти до Господа Бога.

Пожертвования храму

Сбор идет с начала каждого месяца.

Мы в Telegram