Вопрос настоятелю Икона

Как поститься детям?

Как поститься детям? Часто задают такой вопрос. Что вы скажете?

 

– Мы ограничиваем просмотр мультфильмов. Не даем конфеты, только по воскресениям. Вообще не покупаем конфеты…

 

– Все вы говорите верно, но опять же – без фанатизма. Не перегибать. Дети должны понять, что пост – это не голодовка, а это самоограничение от чего-то, что это не вредит твоему здоровью, а облегчает нашу жизнь, облагораживает нас. Если у человека тяжелая работа и ему нужны какие-то питательные вещества, то преступление его в чем-то ограничивать. Например, это может быть в армии, в каких-то чрезвычайных ситуациях, когда работа связана с жизнью и смертью. Тут тогда в чем-то другом можно себя ограничивать. Также и с детьми. Конечно, надо ограничить развлечения и сладости. Но не так, чтобы каждый пост у детей был траур или шок. Не так, чтобы, когда они выпорхнули от вас, то сказали, что никогда больше поститься они не будут. Они должны понять в чем заключается рост духовный. Что ты становишься сильнее, ты занимаешься самообладанием. И это самое ценное – воспитание воли. Ты тренируешь свою волю, становишься свободнее, потому что мы все не хотим быть зависимыми, мы не хотим, чтобы нами управляли гаджеты, маркетологи, желудок и еще кто-то и что-то. Пост – это свобода. Мы сами берем в свои руки свою волю. Это сложно, но когда ты понимаешь, что у тебя это получилось, то это здорово. Главное тут – не поймать себя на мысли, что это ты сам такой хороший. Надо понимать, что все, что у нас получается, получается только с помощью Божией. И вот тогда благодать будет приумножаться. А если мы решим, что у нас это получилось самостоятельно (как обычно это и бывает поначалу), вот тогда у нас Господь благодать заберет, мы откатимся к исходной позиции. И Господь скажет: «Вот теперь попробуй сам, без Меня». И мы понимаем тогда, что даже ударить палец о палец у нас самих не получается.

 

Прихожанка рассказывает случай из жизни, когда дети православные, находящиеся в загородном лагере, оттолкнули от себя деревенских нецерковных детей.

 

– А как мы относимся к нецерковным людям? Мы на подсознании превозносимся. Мы-то чуть ли не святые, а они непонятно вообще где. И дети это чувствуют. А мы наоборот должны идти в этот мир, не закрываться, не стесняться того, что мы постимся. Мне часто говорят прихожане, что стесняются поститься на работе. А вот мусульмане не стесняются. Помните, как я приводил пример о том, что мне женщина по профессии акушер-гинеколог рассказала, что их заставляют делать аборты. Все они делают, но есть мусульманка, которая закатила скандал и отказалась. Я говорю: «Ну вот же пример». Она ответила: «Что? И мне закатывать скандал?» Нет. Убивайте дальше детей… У нас проблема эта внутри атеистическая. Это страх показаться «белой вороной».

 

– Был случай, когда я заболела, а мне директор сказал, что это пост меня довел до болезни.

 

– Главное, что не нужно хвастаться, что я пощусь, а вы тут все грешники.  Но и не стесняться. Опять же в пример можно мусульман привести. Не важно где, не важно в каком месте, но они берут свои коврики и посередине аэропорта где-нибудь в центре Европы становятся и молятся. И что? Господь у них молитвы не принимает? Конечно принимает. Мы сейчас не будем все догматические вопросы разбирать. Не будем разбирать кто прав, а кто виноват. Естественно, что я считаю, что Православная вера истинная, а все остальное – это заблуждение. Но тем не менее, там своя специфика, то, чего на как раз-таки и не хватает. У нас вытравили веру русскую православную, а сейчас народ сам из-за этого страдает и мучается.

Пожертвования храму

Сбор идет с начала апреля.

Мы в Telegram