– Первый вопрос: практически как полюбить себя и ближнего? И второй вопрос: когда все воскреснут, то не все вознесутся? Там уже ничего не исправишь?
– Про любовь к себе. Я уже об этом сказал. Мы себя каждый день кормим, поим, одеваем, защищаем, украшаем, обучаем, развиваем. В делах любовь к себе проявляется именно так. Христианская любовь – это забота о себе. А любовь к ближним такая же, как о себе.
– То есть забота?
– Да.
– И не важно кто это будет? Иностранец, таджик…
– Да.
– Или мошенник?
– Допустим, что мы с вами мошенники. Как бы мы хотели, чтобы нас изменили? Чтобы взяли палку и по спине бы ударили? Или нет? Или по-доброму, по-хорошему? Наверное, так? Чтобы не носом тыкали в то, что Вы говорите, что «они там наплевали», а как-то по-доброму. Одни и те же слова можно сказать по-разному. Я сейчас Вас не обвиняю. Вот мошенники звонят нам, говорят нам: «Назовите номер на обороте карты банковской». Можно сказать: «Ах ты, такой-сякой». И послать его подальше. А можно сказать, что у вас нет времени, извиниться.
– Мы должны позаботиться о нем и дать ему то, что он просит? Так получается?
– Нет. Мы не об этом. Мы должны зло пресекать. Я говорил, что если бы мы были с вами мошенники, то мы бы хотели войти в Царство Небесное? А для этого надо изменить свою жизнь. Все-таки менять человека можно по-разному. Можно его физически уничтожить. И тогда он просто озлобится и станет хуже.
– Не заботиться так, как он хочет? Как он говорит: «Дайте денег».
– У нас нет никакого права воспитывать людей. Только детей мы должны воспитывать до их совершеннолетия. Или даже лет до 14. А потом уже все. Если человек сформировался, как личность, то уже все.
– Можно уточнить по этой ситуации? Обычным порядочным христианам надо дожидаться того момента, когда человек поймет, что он плохо себя ведет? Назидательно, какими-то баснями или прибаутками, или книжечки ему подкладывать, или говорить ему и тем самым показывать правильное направление?
– Если этот человек вам дорог, и вы хотите ему действительно помочь измениться, то, наверное, да. Если он вам никто, если вы про него ничего не знаете, то по-доброму сказать, что вы не верите ему.
– Была такая ситуация. Дедульке позвонил мошенник, сказал про деньги. Тот сказал: «Хорошо. Приходите». Они направили к нему курьера. Дед вызвал полицию, полиция курьера схватила. Он пресек просто этих мошенников.
– Да. Смысл того, что было сказано, какой? У нас есть специально обученные люди, уполномоченные властью, которые должны этим заниматься. Если мы сами начнем «косить» всех бандитов и преступников, то мы от них ничем отличаться не будем.
– То есть гражданская позиция должна быть у каждого?
– Да. Вызвать полицию. Сказать: «Друг, зачем ты себя так ведешь? Хочешь, чтобы полицию мы вызвали?»
– Полиция не приедет. Они не оперативные.
– Не надо додумывать. Наша задача – поставить в известность. Можно заснять все происходящее на видео.
Теперь отвечу на второй вопрос о том, что не все вознесутся. По православному учению праведники уходят сразу в Царство Небесное, те, которые прошли мытарства. Но мы до конца не знаем, что будет происходить. У нас есть образ этих мытарств. Те, которые мытарства не прошли, то есть не готовы войти в Царство Небесное, тех (условно) садят в тюрьму, которая называется ад. Как и в тюрьме нашей на земле люди могут стать лучше, исправиться и, выйдя, сказать: «Я больше туда не хочу». Я есть люди, которым там понравилось. И они еще и еще раз будут туда специально попадать. Рецидивисты. В аду есть люди, которым там нравится. Они ничего не хотят общего иметь с Богом. Конечно, человека, который не хочет жить с Богом, его Господь насильно забирать и тянуть в Царствие Небесное не будет. Христос после Своей смерти сошел во ад и вывел оттуда праведников, но далеко не все люди захотели выйти из ада, потому что дела их были злы. Им нравилось друг друга оскорблять, унижать. Посмотрите сейчас вокруг. Мы увидим таких же людей, которым нравится такой образ жизни. И это их право. Господь их тоже любит и уважает их выбор. Но, чтобы Царство Небесное не превращать в ад, в который мы превращаем нашу земную жизнь, Он их изолирует в ад. Те, которые исправились в аду, одумались и раскаялись, они на Страшном Суде, когда придет Христос, могут (по учению Церкви) перед Богом раскаяться. И Господь их, конечно же, по Своей любви, примет в Царствие Небесное.
Сбор идет с начала месяца.