Вопрос настоятелю Икона

Может ли человек приписывать в табеле рабочим количество отработанных часов?

Вопрос: Может ли она приписывать в табеле рабочим количество отработанных часов? Рассказывает о том, что специалиста вызывают на аварийные работы ночью, он отрабатывает непосредственно на аварии 1 час, а фактически, с проездом от дома, исправлением аварии и возвращением домой, ему приходится тратить 3 часа.

 

– Это в какой-то степени про то же самое. Если от этого никто не страдает, если человек это получает заслуженно, если человек работает больше, чем зарабатывает, если это делается с целью компенсировать затраты работника… Все равно люди в большинстве случаев работают больше, чем они получают. Я говорю не про бизнесменов, а про обычных людей. Бизнесменом быть выгодно. Если ты продаешь товары и стоимость их выросла, то и зарплата твоя тоже выросла. А у простых людей зарплата не растет, остается прежней. Опять же, я не оправдываю такие поступки. Тут каждый должен сам для себя решать, и понимать степень своей ответственности, и отвечать перед Богом за это. Какие вопросы есть по этой притче? (зачитывает письменные комментарии).

Переводчики, которые переводили тексты 2 000 лет назад, делали ошибки не по злому умыслу. Они не всегда могли перевести контекст. Например, в русском переводе событий Крещения Господа Иоанн Креститель говорит: «Я не достоин развязать у тебя ремень на сапоге». А Христос никогда в сапогах не ходил, он ходил в сандалиях. Почему это происходит? На Руси всегда все ходили в сапогах. И переводчики перевели так, как им было удобно, понятно для людей.  Еще один пример, когда ко Христу поднесли расслабленного и прокопали крышу. Наши переводчики написали: «разобрали крышу».  Почему? Потому что у нас крыша была деревянная и из досок, нельзя крышу из досок прокопать. А на Востоке домики были глиняные, с соломой и ветками. И, соответственно, крышу они раскопали. Это не неточности перевода, а незнание исторического контекста. И культура у людей была разная, и речь разная. Слава Богу, мы сейчас все это знаем. Сейчас это нас приводит к Богу быстрее? Не могу сказать. Архитектура, археология, все подтверждает священное Писание. Мы с вами знаем сейчас гораздо больше о Христе, о Его жизни, чем люди через 300-400 лет после рождества Христова. Мы, благодаря науке современной, все откопали, все узнали. Сейчас даже на 99% ученые могут сказать говорил ли Христос какие-то слова или не говорил. Они люди неверующие, ученые мирового масштаба, которые что-то находят, находят подтверждения. Например, мы с вами заканчиваем разбирать притчи, а есть притчи, которые не вошли в наше Евангелие, их немного, и они очень провокационные. Мне кажется, что евангелисты постеснялись их добавлять. Например, есть Евангелие от Фомы – это один из новозаветных апокрифов. Апокриф – это произведение с библейским сюжетом, содержащее отступление от официального вероучения и потому отвергаемое церковью, не включенное в библейский канон. Евангелие от Фомы принадлежит к первым векам христианства, но оно попало к каким-то то ли сектантам, то ли к раскольникам, которые внесли туда разные изменения свои. И мы после этого не можем принять это Евангелие как оригинал. Но какие-то в нем кусочки – это реальные слова Иисуса Христа. Например, есть притча, где Христос говорит: «Если ты собираешься на войну, то ты должен рассчитывать свои силы, а если у тебя недостаточно сил, то ты и не собирайся». Про что это? Про то, что если ты становишься христианином, воином Христовым, то ты должен рассчитывать свои силы. Сможешь ли ты до конца пойти за Христом? есть ли в тебе силы идти до конца? Если нет у тебя сил, то подумай, стоит ли тебе становиться христианином. Сейчас мы людям, которые приходят на беседы перед Крещением, так и объясняем. Если человек не собирается все выполнять, жить по Закону Божиему, по-христиански, то для чего вступать в ряды христиан? Ты принимаешь присягу, ты ее нарушаешь, но ты обещал. Вот за это можешь «получить по голове» от Господа Бога. И бесы тоже тебе будут вредить, потому что ты пошел против них. Ты против всех пошел. И против Бога, и против бесов. Это не значит, что лучше жить с бесами. Это значит, что ты должен набраться решимости и до конца пойти за Христом. Надо до конца соблюдать Закон Божий, хотя бы минимум, за который Господь нам обещает Царство Небесное. И еще есть у Фомы притча про разбойника. В этой притче говорится, что Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного. Речь идет о войне против дьявола. У тебя хватит силы выступить против него? Или, когда начинаются испытания, ты боишься идти против него? А такое бывает, постоянно бесы «ставят палки в колеса» христианам, которые постоянно двигаются навстречу к Нему. Если христиане не двигаются навстречу к Богу, ничего не делают, то им и кажется, что ничего такого и нет. Это как в поговорке: волков бояться – в лес не ходить. Поэтому заранее надо быть готовым. Хватит ли у тебя этого удара? хотя бы первого удара против дьявола? Потом Господь тебя поддержит и подхватит в твоей решимости. Но если после первого шага, первого стремления люди не могут вынести нагрузки, то тут же все на них ополчается, ополчается весь мир. Только человек начинает идти ко Христу, все это происходит. Я очень часто с такими людьми общаюсь.

И еще одна притча у апостола Фомы, тоже не совсем понятная. Царствие Отца подобно женщине, которая несет сосуд, полный муки, и идет удаляющейся дорогой. Ручка сосуда разбилась, мука рассыпалась позади нее на дороге. Она не знала об этом, она не поняла, как действовать. Когда она достигла своего дома, она поставила сосуд на землю и нашла его пустым.  Что это значит? Подчеркну, что почти все притчи были о Царстве Небесном. Господь объясняет, как научиться нам жить, чтобы войти в Царство Небесное. В данном случае получается, что все таланты, которые ей дал Господь, она расплескала. Вот она дошла, а время закончилось. Или жизнь закончилась. Она могла думать, что ей еще идти и идти, а время ее закончилось. Мука закончилась – это время закончилось. С пустым багажом пришла, все потеряла, изменить ничего нельзя. Ты же обратно не пойдешь эту муку с песком собирать, – это нереально. Так же и вернуться обратно оттуда сюда невозможно, нереально. Это мы с вами так толкуем. А что хотел сказать Христос? Эта притча не вошла в Евангелие. Само Евангелие нам говорит, что невозможно вместить все, о чем говорил Христос, все тексты. И, во-первых, время было другое, писали все на глиняных дощечках, в лучшем случае на папирусе, пергаменте. Во-вторых, постоянные пожары все уничтожали. Но, слава Богу, все это сохранилось. И современные ученые могут четко вычислить: этот текст был отнесен к I веку или ко II веку, потому что нельзя сейчас написать такой текст, который был бы оригинальным. Мы не знаем того менталитета, культуры, оборотов речи, и даже того языка. И даже те, кто знают, не смогут так написать. Это целая наука. И одним из критериев, по которым ученые начинали изучать и подозревать, что это слова Христа, была какая-то провокативность, то есть Христос постоянно провоцирует публику, он говорит иногда такие «цепляющие» моменты.

Какие еще притчи? Еще раз скажу, что есть много притч, которые маленькие. В основном, мы уже все притчи разобрали. Притчи в большинстве случаев о Царстве Небесном, о том, как жить, чтобы войти в Царство Небесное. В Священном Писании встречаются разные варианты: Царство Небесное и Царство Божие. Как вы думаете? отличается чем-то Царство Небесное от Царства Божия? И, если отличаются, то чем? Евреи по закону своему не любили упоминать Царство Божие, поэтому они заменяли Царство Божие на Царство Небесное. И так как Матфей писал для евреев, то он писал везде Царство Небесное. А все остальные апостолы писали для язычников, и они говорили не о каком-то абстрактном Небесном Царстве, а о Царстве Божием.

Пожертвования храму

Сбор идет с начала каждого месяца.

Мы в Telegram