Вопрос настоятелю Икона

Мы детей крестим, а они согласия своего не давали. Как у на них исходит Благодать Божия? И ребенок не выбирает сам веру.

Иногда люди говорят: «Человек вырастет, сам определится с какой верой ему связывать свою жизнь. И нужна ему вера или нет».  Надо сказать, что по всем человеческим и духовным законам родитель до совершеннолетия отвечает за своих детей. И если что-то ребенок натворит, то родители полностью за него отвечают. Тут работают те же самые законы. Да. До совершеннолетия родители сами решают: на каком языке будет говорить его ребенок, какие знания он будет получать, что он будет есть, во что он будет одеваться, какими дополнительными занятиями он будет заниматься, какой веры он будет, будет ли он прославлять Господа Бога, будет ли вообще Его прославлять или не будет. Ведь мы хотим, чтобы дети с детства приобщились к чему-то хорошему? Мы хотим, чтобы они были известными, талантливыми людьми: футболистами, спортсменами, учеными, богословами, философами, врачами?.. Все это воспитывается с детства, с молодости, с юности, с отрочества. Невозможно стать чемпионом мира, если ты в зрелом возрасте (в 30 лет) начал заниматься, когда у многих спортсменов уже в этом возрасте заканчивается физическая карьера. Также и в духовной жизни. Перед нами примеры святых. Они с детства были воспитаны в христианской Православной вере и достигали всего этого постепенно, поэтапно. Да. Есть исключения. Как всегда и везде есть исключения. Как и в спорте, наверное, есть исключения. Так и в духовной жизни.

 Мы видим с какими проблемами человек сталкивается, когда он приходит в храм, в Церковь в зрелом возрасте. Ему нужно переломить все свои устоявшиеся стереотипы. А это очень тяжелый подвиг. Люди меньше всего хотят меняться. Изменения в сознании человека – это очень болезненный процесс. Он происходит под воздействием каких-то очень тяжелых жизненных обстоятельств. Мы идем по пути наименьшего сопротивления. И работа над собой – это самая сложная работа. И Господь это тоже прекрасно понимает. И Он поначалу нас по-тихонечку подталкивает, с любовью. Но если он видит, что мы совсем теряемся, то Он применяет к нам какие-то экстраординарные случаи, для того, чтобы мы не погибли. Эти наказания нам не для того, чтобы мы страдали, а для того, чтобы мы не страдали вечно. Вот для чего. Наказ – это не наказание. Господь нас любит. Наказ – это учение. Господь нас учит. Разными жизненными наказаниями учит. Потому что без Бога мы потеряемся. Мы не будем иметь никакой вечной жизни без Господа Бога, если Он нам ее не даст.

Пожертвования храму

Сбор идет с начала каждого месяца.

Мы в Telegram