Вопрос настоятелю Икона

На Исповеди нужно быть откровеннее с обидой или с неприязнью? И не держать ее на душе. Хоть со временем, но отпустит?

Вот у человека опыт покаяния. Да. Действительно, согласен с Романом, что таинства Исповеди и Причастия уврачевывают нашу душу. И если таинство Исповеди прощает нам грехи наши, то Причастие лечит израненную нашими страстями душу.

Часто меня спрашивают: «Сколько раз надо исповедываться в грехе аборта, в другом тяжком грехе?» Почему спрашивают? Потому, что душа не на месте, не спокойна у человека. Он думает, что если ему плохо, то Господь его не простил. Но это не так. Это значит, что рана от этого греха не залечена. Да, Господь вынул нож, который мы сами себе воткнули. Он его вынул, потому что сами себе мы грехи простить не можем. А рана осталась. И вот как раз Причастие, Соборование, другие таинства как раз призваны лечить нашу душу. Поэтому на Исповеди один раз мы называем грех. Роман тут говорит, что несколько раз. Но в данном случае речь идет о том, что мы держим эту обиду, злимся. То есть это значит, что каждый раз повторяется новый грех. Как? Мы вспомнили, вошли в диалог с этим помыслом, всех осудили, чуть ли не прокляли (смеется). Сердце свое растормошили. Это грех. Опять надо каяться. А если мы вспомнили, что кто-то еще должен нам и решили, что на все воля Божия: захочет – отдаст долг, не захочет – не отдаст? Здесь греха нет.

Не доводите свое состояние до греха. Очень важно не вступать в помыслы, в диалоги с обидами, с этим грехом. Потому что бесы тут как тут. Я уже говорил, что память наша после таинств не исчезает. Господь хочет, чтобы мы с вами научились справляться, становиться лучше. Мне говорят: «А как жить, чтобы бесы не искушали?» Вчера мне такой вопрос задавали. Как? А никак. Эти бесы нужны. Господь мог бы их от нас изолировать. Он специально допускает это. Для того, чтобы мы взрослели. Мы искушаемся. Искушение – это экзамен. Когда мы ходим в школу не для того, чтобы не учиться, а чтобы учиться. Так вот земная жизнь – время, когда мы учимся. А бесы в какой-то степени – наши учителя, тренеры. Господь специально допускает их существование. В Царствии Небесном их уже не будет. Но если мы здесь, на земле, не научились в экстремальных ситуациях отражать все эти нападки бесовские, то ничего не изменится, то получается, что в нас будет сидеть этот грех. И в какой-то момент он просто вылезет. А под воздействием этих раздражителей бесовских они проявляются раньше, чем мы попали в Царствие Небесное. Поэтому здесь мы этому и учимся.

Пожертвования храму

Сбор идет с начала каждого месяца.

Мы в Telegram