Вот я обычно спрашиваю, вот попадаются такие люди такие каверзные, они меня спрашивают по поводу веры, что нет каких-то фактов. А я обычно спрашиваю: «А что должно произойти в вашей жизни, чтобы вы поверили?» И каждый начинает задумываться. А если действительно это произойдет? Ты поверишь в это или нет? И чаще всего я сталкиваюсь с таким ответом, что человек просто не хочет верить. А почему он не хочет верить? Да потому, что если ты признаешь, что есть Господь Бог, значит есть законная Церковь, есть Священное Писание, то тебе автоматически нужно как-то соответствовать.
Людям не хочется не то чтобы соответствовать, то есть это подразумевает какое-то развитие, как мы сейчас часто говорим «выход из зоны комфорта» вот этого духовного, а каждый живет вот в этом комфортном болоте, в том числе духовном. Он себя оградил от каких-то внешних раздражителей, от Церкви. А Церковь постоянно раздражает людей многих своим присутствием в принципе, как факт. Хотя спросишь: «Что тебе плохого сделала Церковь?» Люди не могут ответить на этот вопрос. Но они искренне ненавидят Церковь, а это чисто психологический фактор, потому что Церковь призывает к чему-то хорошему, доброму, святому. И проще в такой ситуации просто опорочить Церковь, найти какие-то изъяны, а они всегда будут, потому что это человеческий фактор. Церковь состоит не из ангелов только лишь, а из обычных людей она состоит, которые тоже ошибаются, которые вчера тоже может были какими-то, в том числе, и бандитами, может быть, и этот характер никуда не ушел от людей. Конечно, мы пытаемся оградить священство от подобного рода занятий, но иногда просачиваются и такие. Тем более, мы не так давно пережили девяностые годы, где мало кто из мужчин прошел незамеченным сквозь это время. А церковное началие, в основном, состоит из мужчин, такая древняя опять же традиция. Я это говорю к тому, что люди просто пытаются найти какие-то проблемы в Церкви. Так проще психологически. Так проще, чем соответствовать какому-то высшему духовному призванию, идеалу. И именно поэтому негативные слухи (даже не о Церкви всегда) распространяются гораздо быстрее, чем хорошие слухи о людях.
Мы не привыкли говорить хорошего о людях, потому что, если ты говоришь что-то хорошее про человека, ты как бы себя изначально чувствуешь каким-то менее что ли хорошим, а человеку не комфортно чувствовать, что он плохой. И поэтому проще всего все вот эти вот авторитеты, в том числе и церковные, и родителей, и каких-то там политиков и так далее, которые к чему-то хорошему призывают нас (хотя сами не всегда, конечно, соответствуют этому), проще всего дискредитировать. И мы видим, что это активно достигается сегодня, в том числе благодаря всем технологиям.
Сбор идет с начала месяца.