Про казнь Христа и двух разбойников

По бокам Его казнили двух разбойников, которые также совершили мятеж, восстание против римской власти в тот момент накануне Пасхи, то есть хотели людей подтолкнуть против римской власти. Заговорщиком был Варавва. Накануне Пасхи была традиция отпускать одного приговоренного к смертной казни. И иудеи, евреи, подговоренные иудейской верхушкой, фарисеями там, книжниками, они просят помиловать Варавву. Варавва – это был заговорщик, он не был там каким-то, как некоторые думают, разбойником. Понятно, что для римской власти он был разбойником, а для своих он был национальным героем. И вот эти два разбойника, которые висели рядом с Христом, они тоже были национальными героями, потому что они возглавляли, так скажем, национальное движение, освободительное движение Иудеи, которое никогда Христос не приветствовал. И вот такой парадокс: висит Христос, и висят два разбойника. Эти два разбойника, они для чего народ баламутили? Для того, чтобы появился Мессия, спаситель. Они думали, что вот сейчас народ восстанет и появится Мессия на этой волне, который возглавит этот протест, мы сейчас сметем римскую власть, и у нас появится этот освободитель – Мессия. Они не думали, что это Господь Бог, Сын Божий, они даже не представляли об этом. И вот парадокс: висит тот самый Мессия, а два разбойника (осужденные по римским законам, а по иудейским законам это были национальные герои) видят, что вот тот Мессия, которого они призывали. Вот Он. За это и распят. И один разбойник признает в лице Иисуса Христа Мессию, Спасителя. Другой начинает Его хулить, говорит: «Что ты за Мессия такой? Ты вместе с нами тут висишь, какой ты Мессия?» Вот, говоря простым языком.

И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23:43). Тот который принял Христа, то есть за принятие Христа Спасителя Господь обнуляет все наши грехи. Более того, Он оправдывает нас. По учению Церкви мы не просто прощаемся, мы оправдываемся. То есть в суде бывает просто оправдательный приговор, когда тебя оправдывают, а бывает помилование. Так вот. Это даже не помилование, это оправдание, когда человек становится не виновным вообще изначально, то есть, как будто не согрешил. Христос на себя берет все наши грехи и берет грехи этого разбойника, и он вместе с Ним в этот же день входит в Царство Небесное. Представляете, какая ирония судьбы, если можно так назвать? А другой, наоборот, не принял Христа, у него о Мессии были совсем другие представления, как и у большинства, к сожалению, иудеев.

  • Пожертвования храму

    Сбор идет с начала месяца.

  • Мы в телеграме